Симптомы того, что заправились
"хреновым" бензином.
1 - Увеличение
расхода бензина.
2 - Ухудшение
разгонных и скоростных характеристик автомобиля.
3 - Двигатель
хуже заводится, заметнее утром на холодном.
4 - Возможны
детонационные стуки, если не долили "нужное" количество присадки.
5 - Подёргивания
автомобиля на разгоне. Чем больше свечи заросли отложениями металла, тем
заметнее и сильнее дёргается автомобиль. На "последней стадии", когда какую-то
свечу уже закоротило, то двигатель будет уже просто "троить".
Последствия.
1 - Выход из
строя свечей зажигания. Понятно, если рабочая часть свечей покрывается
токопроводящим слоем, то искровой разряд происходит не только между электродами
но и внутри свечи между покрытым металлом изолятором и её металлическим
основанием. Чем сильнее "заросла" свеча металлом, тем чаще происходит внутренний
разряд, при котором топливная смесь не воспламеняется. Дело может дойти до того,
что свечу просто "закоротит". А короткое замыкание в свече может привести к
выходу из строя системы зажигания (катушка зажигания, коммутатор и т. д.).
Но это не самое страшное...
2 - При
продолжительной езде на таком бензине прогорают клапана ! Ну не сразу,
конечно, не с одной и не с двух заправок, но если проедете на таком бензине
тысяч пять километров, то прогар гарантирован. Всё зависит от того, как часто
Вам попадался такой бензин и какая концентрация в нём присадок.
Как с этим бензином "бороться"? -
никак... ну или почти никак.
1 - Свечи меняйте
каждые 10000 км. пробега. Импортные дорогие свечи не спасают, они тоже
"вылетают" с тем же успехом, дело не свечах, а в горючем.
2 - Выискивайте
"честные заправки". Для чего периодически выворачивайте свечи и смотрите на их
цвет. Допустим, заправились на какой-то заправке и когда подошло время
заправиться в очередной раз, вывернули свечи ( достаточно и одной, если лень
выворачивать все) и проконтролировали их цвет. Если покраснели, то лучше
заправиться на другой и так же проконтролировать цвет свечей перед очередной
заливкой бензина. Всё выше сказанное не говорит о том, что на одной АЗС бензин
всё время хороший, а на другой всё время плохой, но общее впечатление после
нескольких заправок уже можно будет иметь. Опять же внешние симптомы, см. выше,
подскажут Вам, что залито в бензобак.
А вообще, свечи полезно
просматривать каждые 5 - 10 тыс. км пробега, чтобы иметь представление о
состоянии двигателя (см. статью "Свечи - индикаторы состояния
двигателя").
В дополнение
несколько советов:
Перед
выворачиванием свечей очищайте поверхность вокруг свечного отверстия, чтобы
грязь, пыль и песок не попали на резьбу и в камеры сгорания (лучше всего продуть
сжатым воздухом, но можно и просто промыть кисточкой - бензином).
Очищать свечи, если это потребуется,
лучше всего жёсткой зубной щёткой, смоченной в бензине. Не забудьте очистить и
резьбовую часть свечи и проверить зазор между электродами (0,5 - 0,6 мм -
"классика", 0,6 - 0,8 мм - двигатели "08-го семейства", 0,8 - 1,0 мм -
впрысковые - инжекторные моторы).
Если свечи выворачивались с трудом по всей
длине резьбы, то перед установкой их на место, слегка смажьте резьбу свечи
моторным маслом.
При завёртывании свечи сделайте несколько
оборотов от руки, чтобы убедиться в том, что свеча пошла по резьбе, во избежание
порчи резьбы в головке блока.