Внешность Koup выдержана в стилистике одноименного
концепта, созданного в Калифорнийском дизайн-центре Kia Motors. Однако
если смотреть на Kia Koup спереди, его легко спутать с соплатформенным
седаном Cerato (отличаются лишь бамперами). Такой фирменный стиль
передней части нынешний шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер теперь переносит
на все новые модели марки. Позади лобового стекла изменений больше –
две широкие двери без рамок и совсем иная корма. Уменьшенные клиренс,
длина и высота кузова придали машине стремительности. В ярких цветах и
на фирменных черно-серебристых дисках автомобиль смотрится стильно и
современно. В Корее, где мы знакомились с новым Koup еще до украинской
премьеры, машина вызывала повышенный интерес. Ведь здесь автопарк
состоит на 95% из представителей корейского автопрома, а местные
производители не балуют моделями в кузове купе – единственную выпускает
Hyundai.
Ниже и теснее
Вместе с платформой седана
C-класса купе получило довольно большую базу (2,65 м), позволившую
сделать салон довольно вместительными для этого типа кузова. Впрочем,
заниженная посадка дала знать о себе: с ростом 180 см сносно
разместиться на задних сиденьях не удастся не то что трем пассажирам,
но и одному – потолок нависает. И даже на передних креслах
среднестатистическому европейцу приходится полностью опускать сиденье и
принимать полулежачую спортивную посадку – иначе при резких торможениях
есть риск ощутить неприятный контакт головы с обшивкой потолка. Торпедо
намекает на спортивную ориентацию только в версиях с комбинированной
обивкой – когда верхняя часть интерьера выполнена в темно-красных
тонах. В менее дорогих модификациях салон черный или со вставками под
алюминий.
Тише, мотор ревет!
Конструкторы поработали над шумо- и
виброизоляцией машины, поэтому наиболее заметный звук – басовитый рык
набирающего обороты двигателя. Автомобиль комплектуется теми же
силовыми агрегатами, что и Cerato – бензиновыми 1,6 л (124 л. с.) и 2,0
л (156 л. с.) с автоматической либо механической КП. Более мощный
173-сильный (2,4 л) агрегат появится позже. Тестовая машина с 2,0
литрами под капотом и четырехступенчатым «автоматом» разгоняется
довольно интенсивно – до «сотни» за 10,5 с (с «механикой» почти на
секунду быстрее). Хотя ощущения, что управляешь спортивным автомобилем,
нет. Зато эластичность на скоростях 60–100 км/ч, важная при обгонах,
неплохая, особенно если пользоваться режимом ручного переключения. Но и
полной свободы действий водителю он не дает: на максимальных оборотах
сам переключается на передачу вверх.
Подвеска на Koup с
небольшими изменениями также перекочевала с Cerato (спереди
независимая, сзади полузависимая), хотя благодаря иным настройкам
довольно сбитая и упругая. На стыках асфальта, часто встречающихся на
путепроводах (а в Сеуле и окрестностях преимущественно из них состоят
автомобильные дороги), раздается глухой звук и немного трясет. Зато
ходовая отлично держит машину на высоких скоростях и в поворотах.
Довольно острый руль (2,89 оборота) благодаря адаптивному
гидроусилителю тяжелеет на высоких скоростях. В качестве опции доступен
и электроусилитель, позволяющий экономить пару процентов топлива.
Два купе на выбор
Koup не будет поставляться в Западную
Европу, как и седан Cerato. На этом рынке в данном сегменте представлен
трехдверный хэтчбек pro_cee`d. Зато украинцы получат возможность
выбирать между этими двумя моделями Kia. Учитывая неплохие продажи
pro_cee`d и довольно демократичную цену (скорее всего, от 150 тыс.
грн., что сравнимо с трехдверным cee`d), молодежная аудитория должна
заинтересоваться и этим купе. Машина начнет продаваться со Столичного
автошоу в Киеве, которое состоится 11–13 сентября.
Резюме
Плюсы | Минусы |
- Стильная внешность
- Оригинальный интерьер
- Богатое оснащение
- Хорошая управляемость
| - Посредственная динамика для автомобиля со спортивным уклоном
|
Kia Cerato Koup 2,0 АТ |
Общие данные |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1765/1400 |
База, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полная, кг | 1288/1740 |
Объем багажника, л | 358 |
Объем бака, л | 52 |
Двигатель |
Тип | бенз. с распр. впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 115 (156)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 194/4300 |
Трансмиссия |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. (диск*) |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,8 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 700 |
Минимальная стоимость, грн. | от 150000 ориентировочная) |
* Опция |
Киев – Сеул – Киев
Сергей Матусяк
Фото автора и Кia Motors