Британская компания Controlled Power Technologies (CPT) объявила о
завершении работ по созданию электрического турбонагнетателя для
автомобилей и о его готовности к массовому производству. Как сообщает Motorauthority.com,
CPT уже заключила соглашение с фирмой Switched Reluctance Drives
Limited, которая займется созданием OEM-модуля на базе этой технологии.
Разработка электрической турбины у Controlled Power Technologies
заняла почти восемь лет - работы в этом направлении британская компания
начала еще в 2000 году. По словам создателей электротурбины, она может
работать от бортовой электросети с напряжением 12 вольт, а ее
использование позволяет избавиться от "турбоямы" и задействовать
нагнетатель даже на низких оборотах. Кроме того, новая технология может
быть использована и для регенерации энергии - за счет обратного
давления, возникающего при сбросе газа, лопасти турбины смогут
вырабатывать электричество и подзаряжать аккумулятор.
Прототип автомобиля с электротурбиной бы разработан с немецкой
компанией AVL List - нагнетатель адаптировали для двухлитрового
бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива. Такая силовая
установка, будучи установленной на VW Passat, выбрасывает в атмосферу
всего 159 граммов углекислого газа на километр - это на 20 процентов
меньше, чем аналогичный по мощности традиционный 2.0 TFSI, и меньше,
чем 170-сильный турбодизель того же объема.
Как считают разработчики, их технология поможет автопроизводителям
вписаться в новые экологические нормы, которые в Европе вступят в силу
с 2015 года. Однако пока у CPT не подписано ни одного контракта с
крупными автоконцернами.