Свеча зажигания – это элемент электрооборудования автомобиля,
который преобразует электрическую энергию в искровый разряд,
воспламеняющий топливо-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Чтобы
процесс сгорания смеси в цилиндрах проходил наиболее эффективно, свеча
должна бесперебойно создавать требуемый искровый разряд, хорошо
самоочищаться от нагара и не быть источником калильного зажигания.
Свеча может рассказать о состоянии двигателя почти все, если,
конечно, вы ее вывернули и осматриваете. Поводом для замены свечей,
обычно являются отклонения в работе двигателя. Устройство обычной свечи
зажигания показано на рис. 1.
Все нормально, если:
- резьба 1 сухая, а не мокрая;
- ободок 2 — темный с тонким слоем нагара (копоти);
- цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 — от светло-коричневого до
- светло-желтого, светло-серого, белесого.
О неисправностях говорит:
- мокрая резьба (бензин, масло);
- ободок покрыт черным рыхлым нагаром с пятнами;
- электроды и изолятор темно-коричневые с пятнами, иногда на сгибе бокового электрода желтое пятно.
У не работающей свечи ободок, электроды и конус изолятора покрыты
нагаром и мокрые. Если свеча негерметична, появляется темный ободок и
снаружи изолятора у металлического корпуса.
Рис. 1. Основные элементы свечи зажигания:
1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)
|
Правильная замена свечей зажигания
При замене свечей зажигания необходимо, чтобы:
- Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания
- Установка/замена свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки
При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а
слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.
Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное
монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы
запрещена.
В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:
- Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на
четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью
соответствующего свечного ключа
- Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным
кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное
кольцо уже сжато)
- Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов
Своевременное и регулярное обслуживание / замена свечей позволяет не
только обеспечить надежную работу двигателя на протяжении всего
гарантированного срока этого важного элемента зажигания, но и продлить
его иногда в 2-3 раза. А это ощутимая экономия средств.