Основные неисправности системы связаны с высоковольтными проводами.
Средний срок службы проводов - порядка 40 - 60 тыс. км.
Проверить их исправность можно с помощью омметра (тестера).
Сопротивление провода должно быть не более 30 кОм. Снимать
высоковольтный провод со свечей нужно осторожно. Ни в коем случае
нельзя тянуть за сам провод, только за колпачок!
Устранить неисправности системы можно следующим образом:
Обнаружить неисправный провод и, желательно, менять весь
комплект целиком т.к. оставшиеся провода довольно быстро выйдут из
строя. Крайне желательно использовать оригинальные провода или от
внушающего доверие производителя.
Воизбежании неисправности в системе зажигания, свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км.
На срок службы свечей зажигания очень сильно влияет качество
бензина. Недобросовестные производители для получения сверхприбыли идут
на нарушение технологии производства. В основном это заключается в
изготовлении суррогатных бензинов из никзкооктановых компонентов путем
добавления антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих
допустимые нормы. Использование такого топлива в большинстве случаев
приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из
строя. Наример, превышение допустимых норм железосодержащих
антидетонаторов вызывает отложение токопроводящего красного налета на
свечах, распылительных отверстиях форсунок и т.д., который практически
не удаляется и выводит эти элементы из строя.
Неисправность системы также возникает при выходе из строя
функциональной катушки, которая находится внутри трамблера. При этой
неисправности двигатель невозможно завести стартером, однако, он легко
заводится с буксира. Ремонт сводится к замене катушки.
Советы по устранению причин неисправности системы зажигания:
Причина |
Способ устранения |
Отсутствует искра, крышка распределителя влажная и грязная |
Очистить и просушить крышку распределителя зажигания, опрыскать изнутри аэрозолем |
Трещины на крышке распределителя, дорожки прогаров |
Заменить крышку распределителя зажигания |
Изношен угольный контакт в крышке распределителя |
Заменить угольный контакт |
Дефект бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
Повышенное сопротивление бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
Повышенное сопротивление провода зажигания или свечного наконечника |
Заменить провод зажигания или свечной наконечник |
Свечные наконечники вставлены в неправильной последовательности |
Вставить свечные наконечники в последовательности зажигания 1-3-4-2 |
Из-за многих попыток запуска двигателя влажные свечи |
Снять и просушить свечи зажигания |
Свечи зажигания влажные и грязные |
Прочистить и просушить свечи, надеть на свечу и наконечник силиконовый защитный колпачок |
Недостаточна мощность катушки зажигания |
Проверить надежность подключения и контакты проводов катушки зажигания |
Трещины на катушке зажигания, дорожки прогаров |
Заменить катушку зажигания |
Потери напряжения из-за прикосновений электрических проводов или контактов к шлангам двигателя |
Правильно проложить электрические провода |
Отсутствие питания блока управления |
Проверить по электрическим схемам проводку от аккумулятора до блока управления через основное реле |
Обрыв подключения массы на блоке управления |
Проверить подачу массы на разъеме блока управления |
Дефект индуктивного датчика импульсов |
Проверить сопротивление и, если требуется, заменить датчик или электропроводку |