Новый «жеребец из Маранелло» кажется меньше F430. Но
это не так. Italia на 16 мм длиннее и на 14 мм шире предшественницы, а
колесная база выросла на 49 мм.
Все в облике машины
подчеркивает огромный потенциал мощного мотора, а также выдающиеся
скоростные и динамические характеристики. Совершенно новая бензиновая
«восьмерка» объемом 4,5 литра имеет непосредственный впрыск топлива и
выдает 570 сил (540 Нм). Для сравнения: у F430 было 490 «лошадей» (465
Нм). Стоит отметить, что c одного литра объема нового агрегата
снимается 127 л. с., благодаря чему он получил титул самого мощного
двигателя в истории компании. Максимальный крутящий момент достигается
при 6000 об/мин, причем 80% доступно уже с 3250 оборотов. Реализовать
все возможности мотора помогает 7-ступенчатая роботизированная коробка
передач с двумя сцеплениями. Прирост мощности естественным образом
отразился на динамике разгона – 3,4 с у Italia против 4 c у F430, а
максимальная скорость достигает 325 км/ч (+10 км/ч).
Достойная смена
Новинка, по примеру F430, построена на
алюминиевой пространственной раме, а мотор установлен перед задней
осью. Сухая масса Ferrari 458 Italia составляет 1380 кг, то есть на 1
л. с. мощности – всего 2,42 кг веса машины. Кроме того, инженерам
удалось добиться хорошей развесовки по осям – на заднюю ось приходится
58% всей массы. Передняя подвеска, как и на F430, выполнена на двойных
рычагах, а вот задняя теперь многорычажная. Особая гордость инженеров
Ferrari – работающие в паре электронный дифференциал E-Diff3 и система
стабилизации F1-Trac. Их использование позволяет сделать поведение
автомобиля более прогнозируемым. Новые тормозные механизмы совместно с
ABS способны остановить машину со скорости 100 км/ч через 32,5 м.
Официальная
презентация новинки пройдет на Франкфуртском автосалоне. В гамме
Ferrari модель Italia займет место между California и 599 GTB Fiorano,
а основными конкурентами станут Aston Martin V8 Vantage, Lamborghini
Gallardo и Porsche 911 Turbo.
Первая дорожная модель Ferrari, получившая восьмицилиндровый двигатель,
дебютировала в 1973 году под маркой Dino 308 GT4. Машина была названа в
честь сына Энцо Феррари – Дино, большого сторонника применения 6- и
8-цилиндровых моторов. Дино так и не смог увидеть автомобили Ferrari с
подобными моторами из-за тяжелой болезни, оборвавшей его жизнь в
24-летнем возрасте. В 1975 году появилась 2,0-литровая модель Dino 208
GT4 мощностью 170 сил. Автомобиль присутствовал в гамме Ferrari до 1980
года, потом ему на смену пришла модель Mondial. Она оправдала свое
«всемирное» имя и продержалась на конвейере 13 лет! Еще больший
коммерческий успех сопутствовал модели Ferrari 348 – с 1989 по 1995 год
продали около 9 тысяч машин. Затем были F355, 360 Modena и F430. Теперь
пришла очередь новичка 458 Italia.
Ferrari 458 Italia |
Общие данные |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4527/1937/1213 |
База, мм | 2650 |
Сухая масса, кг | 1380 |
Двигатель |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4499 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 425 (570)/9000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 540/6000 |
Трансмиссия |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 235/35 R20 295/35 R20 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 325 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,4 |
Средний расход, л/100 км | 13,7 |