Указанная программа разработана и будет подана на рассмотрение
Верховной Рады. Об этом сегодня сообщила народный депутат от БЮТ, глава
Комитета ВР по вопросам промышленной и регуляторной политики и
предпринимательства Наталья Королевская в ходе конференции
Автопром.UA-2009.
Н. Королевская отметила, что без
протекционистских мер со стороны государства украинский автопром не
выживет. Однако она подчеркнула, что автопроизводители также должны
"взять на себя ответственность". Во-первых, это касается создания
конкурентной продукции, которая будет пользоваться спросом на
внутреннем рынке и будет соответствовать сбалансированному соотношению
цены и качества.
Кроме того, по мнению депутата, необходимо
создать достаточно высокий уровень интеграции производства. Только в
таком случае можно говорить о серьезной государственной поддержке,
которая будет заключаться в протекционистских мерах на внутреннем рынке
и пакете фискальных стимулов. К таким стимулам, по словам Н.
Королевской, относятся: реинвестиция налога на прибыль в модернизацию
производства, компенсация за счет госсредств процентов по кредитам на
внутренний потребительский спрос. т.е. кредитование покупки населением
и т.д.
Н. Королевская подчеркнула, что деньги госбюджета должны
направляться на закупку продукции отечественных производителей, в том
числе в рамках закупки автотехники при подготовке и обеспечении
Евро-2012.Что касается 13-процентной надбавки к пошлине на ввоз
импортных авто, Н. Королевская отметила, что его введение сроком на
полгода необходимого результата не дало. Для достижения требуемого
эффекта необходим комплекс мер в рамках единой государственной
политики, считает депутат. По словам Н. Королевской, законопроект, в
котором завуалировано возвращение 13-процентной надбавки и который
сейчас находится на рассмотрении ВР, имеет все шансы быть принятым,
учитывая серьезное парламентское лобби. Однако возвращение
дополнительной пошлины - это мера не стратегическая, а сиюминутная,
тактическая, добавила она.
Источник: Завтра